Афганистан подтвердил уникальную простоту ремонта и восстановления машины. Однажды при выполнении боевого задания два Ми-8 столкнулись в воздухе винтами. Сев на вынужденную, их экипажи подравняли зубилом «на глазок» поврежденные участки лопастей и благополучно вернулись на базу. В другом случае, экипаж при высадке десанта в пылевой буре не заметил и столкнулся с... танком. Вся нижняя часть кабины — всмятку. Летчик ногой выправил тяги управления и перегнал поврежденный Ми-8 на базу. Любой поврежденный агрегат или система вертолета легко заменялась в полевых условиях без привлечения заводской ремонтной бригады. Подавляющая часть боевых и эксплуатационных повреждений устранялась в течение одного рабочего дня с трудозатратами, не превышавшими 50 чел.-ч.
О выносливости, надежности и неприхотливости Ми-8 в Афганистане ходили легенды. «Милевская вертушка» выдерживала немыслимые условия эксплуатации. При большой напряженности полетов вертолеты выпускали на задание с частью неработающего оборудования, отказами отдельных систем и незаши-тыми пробоинами. Вертолеты летали с буквально изрешеченными фюзеляжами и, даже, с не прошедшими балансировку лопастями несущего винта. Ежедневные боевые вылеты Ми-8 заставили отказаться от обязательных по правилам инженерно-эксплуатационной службы дней предварительной подготовки, выполняя ее после полетов между делом и сводя обслуживание к минимально необходимым работам.
Напряженная эксплуатация подтвердила выдающиеся пилотажные качества Ми-8. Это одна из немногих машин, на которых летчики не испытывают трудностей при восстановлении техники пилотирования. Молодые летчики быстро становились воздушными асами в Афганистане. Опыт боевых действий заставил вертолетчиков забыть многочисленные наставления и предписания, регламентировавшие выполнение полетов. Огонь противника «научил» их пилотировать Ми-8 на режимах, о которых даже не предполагали его разработчики. Опытные летчики «выжимали» из великолепной машины максимум возможного. В практику вошли маневры с большими перегрузками: виражи с креном до 90 градусов, «истребительные» боевые развороты, теоретически недопустимые для вертолетов горки с отрицательными перегрузками, почти отвесное пикирование. В Афганистане вертолетчики освоили «спирали», «воронки», «качели» и прочие широко вошедшие ныне в арсенал специфические фигуры вертолетного высшего пилотажа. Чтобы избежать поражения при высадке десантов был изобретен прием «кленовый лист» — вертолет снижался, виляя по курсу и крену. Для противодействия ПЗРК совершенствовалось пилотирование Ми-8 на предельно малых высотах. В боях вертолетчики совершенствовали и вырабатывали тактику боевого применения Ми-8 в группе — атаку замкнутым кругом с пикирования («вертушка») или в плоскости; атаку уступом-пеленгом («гребешок») или «гуськом» с минимальным интервалом и т.д.