Суббота, 30.11.2024, 14:08
Кременчугское лётное училище. КЛУГА.
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ми-8,Ми-17 Милевская вертушка-5 | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск

Афганистан подтвердил уникальную простоту ремонта и восстановления машины. Однажды при выполнении боевого задания два Ми-8 столкнулись в воздухе винтами. Сев на вынужденную, их экипажи подравняли зубилом «на глазок» поврежденные участки лопастей и благополучно вернулись на базу. В другом случае, экипаж при высадке десанта в пылевой буре не заметил и столкнулся с... танком. Вся нижняя часть кабины — всмятку. Летчик ногой выправил тяги управления и перегнал поврежденный Ми-8 на базу. Любой поврежденный агрегат или система вертолета легко заменялась в полевых условиях без привлечения заводской ремонтной бригады. Подавляющая часть боевых и эксплуатационных повреждений устранялась в течение одного рабочего дня с трудозатратами, не превышавшими 50 чел.-ч.

О выносливости, надежности и неприхотливости Ми-8 в Афганистане ходили легенды. «Милевская вертушка» выдерживала немыслимые условия эксплуатации. При большой напряженности полетов вертолеты выпускали на задание с частью неработающего оборудования, отказами отдельных систем и незаши-тыми пробоинами. Вертолеты летали с буквально изрешеченными фюзеляжами и, даже, с не прошедшими балансировку лопастями несущего винта. Ежедневные боевые вылеты Ми-8 заставили отказаться от обязательных по правилам инженерно-эксплуатационной службы дней предварительной подготовки, выполняя ее после полетов между делом и сводя обслуживание к минимально необходимым работам.
Напряженная эксплуатация подтвердила выдающиеся пилотажные качества Ми-8. Это одна из немногих машин, на которых летчики не испытывают трудностей при восстановлении техники пилотирования. Молодые летчики быстро становились воздушными асами в Афганистане. Опыт боевых действий заставил вертолетчиков забыть многочисленные наставления и предписания, регламентировавшие выполнение полетов. Огонь противника «научил» их пилотировать Ми-8 на режимах, о которых даже не предполагали его разработчики. Опытные летчики «выжимали» из великолепной машины максимум возможного. В практику вошли маневры с большими перегрузками: виражи с креном до 90 градусов, «истребительные» боевые развороты, теоретически недопустимые для вертолетов горки с отрицательными перегрузками, почти отвесное пикирование. В Афганистане вертолетчики освоили «спирали», «воронки», «качели» и прочие широко вошедшие ныне в арсенал специфические фигуры вертолетного высшего пилотажа. Чтобы избежать поражения при высадке десантов был изобретен прием «кленовый лист» — вертолет снижался, виляя по курсу и крену. Для противодействия ПЗРК совершенствовалось пилотирование Ми-8 на предельно малых высотах. В боях вертолетчики совершенствовали и вырабатывали тактику боевого применения Ми-8 в группе — атаку замкнутым кругом с пикирования («вертушка») или в плоскости; атаку уступом-пеленгом («гребешок») или «гуськом» с минимальным интервалом и т.д.

«Школа Афгана» была наукой не только для летчиков, но и конструкторов винтокрылых машин. Наверно ни одна другая вертолетостроительная фирма не имеет такого практического опыта боевой эксплуатации «вертушек» как «Миль». Конструкторы и рабочие завода регулярно выезжали в Афганистан, где получали информацию о качествах своих детищ непосредственно в военных условиях. Специалисты МВЗ им.М.Л.Миля провели работу по расширению допустимых режимов полета Ми-8Т, а совместно с ЛИИ — по увеличению предельного взлетного веса за счет изменения техники пилотирования и выполнения взлета с разбегом и посадки с укороченным пробегом. Был отработан старт с одного колеса, т.е. летчик разбегался, касаясь взлетной полосы только передним колесом. Тогда же был отработан взлет с высокогорных площадок методом срыва, т.е. вертолет соскальзывал с площадки вниз, набирал в падении достаточную скорость и переходил в горизонтальный полет
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz