Среда, 27.11.2024, 10:27
Кременчугское лётное училище. КЛУГА.
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ми-8,Ми-17 Воздушный перевозчик | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск

 Для более тесного взаимодействия эскадрильи придавались мотострелковым и воздушно-десантным дивизиям, вертолетные отряды — мотострелковым бригадам.
Основной задачей вертолетов Ми-8Т в первую военную зиму было снабжение дислоцируемых частей, но весной активность моджахедов резко возросла вступить с этого времени в постоянное и непосредственное боевое соприкосновение с противником, ожесточенность и напряженность боев с которым с каждым днем возрастала. Уже с марта
1980 г. Ми-8Т и Ми-8ТВ использовались для непосредственной огневой поддержки высаженных ими десантов. Среди вертолетчиков появились первые Герои Советского Союза. Ими стали летчики 181-го полка В.К.Гайнутдинов и В.В.Щербаков. Гайнутдинов получил высокое звание за спасение окруженной в кишлаке разведгруппы. Отыскав ее в пыльную бурю, он приземлился на Ми-8Т прямо посреди мятежного селения и прикрыл отход и загрузку группы, отстреливаясь и вертясь на одном колесе.

Оснащенность и боевой опыт противника росли с каждым годом. Соответственно возрастала и нагрузка на вертолеты 40-й армии. В день экипажи «восьмерок» выполняли по 5-6 вылетов, проводя в воздухе до восьми часов. В 1985 г. среднее число вылетов на один Ми-8 составило 426, а максимальное — 906 с налетом 963 часа. В боях расширялись задачи вертолета. Ми-8 заменял при выполнении многих операций как воздушные так и наземные виды военной техники. Очень быстро в Афганистане «милевская рабочая лошадка» превратилась в сознании военных из вспомогательного транспортного средства — «воздушного извозчика» в самое эффективное и незаменимое многоцелевое оружие — средство решения всевозможных боевых задач, которые не могли выполнить другие средства вооруженной борьбы. Количество вертолетов в боевом составе авиационной группировки превысило более чем вдвое число самолетов штурмовой и истре-бительно-бомбардировочной авиации. Ведение боевых действий без вертолетов стало немыслимым. Они органично вошли в состав основного вида вооруженных сил — сухопутных войск, став одной из но, 1 8% и 1 2% от общего числа вылетов армейской авиации, возрастая до 40-45% при проведении активных боевых операций, вообще невозможных в этой стране без высадки с вертолетов и снабжения по воздуху. Например, во время крупномасштабной операции по «зачистке» пограничной с СССР провинции Фориаб в январе 1982 г. из 11 привлеченных вертолетов 52 составляли «восьмерки». Они десантировали 1200 человек.

В ходе 2-й Панджшерской операции по захвату и зачистке одноименной долины в мае-июне 1982 г. решающую роль также сыграли тактические десанты общей численностью 4200 человек, в высадке которых участвовало свыше сотни вертолетов, основу которых составляли Ми-8. Главной задачей десантов являлся захват господствующих высот для расчленения, окружения и уничтожения группировки противника. Вертолетам при проведении операции приходилось действовать на высотах 3500 м. Операция «Пустыня» в июле 1985 г. потребовала высадки в горах 7000 человек, а операция «Ппотина» осенью того же года — 12000! В ходе последней десант блокировал Кунарское ущелье на протяжении 170 км. Последние массированные высадки десантов были осуществлены на Ми-8 при проведении операции «Магистраль» в ноябре 1987 г. для разблокирования дороги в осажденный Хост. Каждая десантная операция выполнялась в условиях прямого противодействия противника. Вертолеты обеспечивали пополнение и снабжение высаженных десантных подразделений, эвакуировали раненых и пленных, а при неудаче вывозили под огнем окруженные группировки.
Важнейшей задачей Ми-8 было снабжение окруженных и удаленных гарнизонов и населенных пунктов. Наиболее сложными у летчиков считались полеты для обеспечения высокогорных застав и развед-постов, контролировавших перевалы и дороги. Часто они находилась на пределе высотности Ми-8 и не имели посадочных площадок. Летчикам приходилось балансировать вертолет на весу, приткнувшись к выступу скалы одним или двумя колесами и дожидаясь пока бортмеханик выкинет из кабины груз и примет людей.

Экипажам Ми-8 приходилось не только транспортировать людей и грузы, но и осуществлять огневую поддержку десанта. Особенно велика была их роль как штурмовиков в первые годы войны, когда не хватало боевых Ми-24.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz