В дальнейшем, в Афганистане была отработана и доведена до совершенства система взаимодействия этих двух взаимно дополнивших друг друга «милевских» винтокрылых машин. Распространение получили многоцелевые боевые группы в составе звена из двух Ми-8 и двух Ми-24.
При выполнении боевых заданий, особенно при необходимости нанесения точных бомбовых ударов, «восьмерки» эффективно заменяли не только боевые вертолеты, но и самолеты-бомбардировщики фронтовой авиации. Неоднократно Ми-8 применялись для уничтожения бомбами малоразмерных целей или целей, недоступных для поражения со скоростных самолетов. Весной
Минирование горных троп и окрестностей баз моджахедов было эффективной превентивной мерой против вражеских вылазок. Ми-8 мог за одну минуту разбросать до восьми с половиной тысяч противопехотных мин, усеяв двухкилометровую полосу шириной
Очень эффективными показали себя Ми-8 в поисково-ударных операциях по поддержке войск специального назначения. Каждой из двух бригад спецназа в Афганистане придавалась отдельная вертолетная эскадрилья. Получив от разведки сведения об обнаружении группы противника или подозрительного каравана, спецназовцы скрытно и внезапно высаживались с вертолетов на пути их следования. Ми-8 прикрывали десантников с воздуха, вели разведку и наблюдение, а также отсекали пути отхода противнику. Пара Ми-8 с досмотровыми группами на борту могла контролировать район радиусом 100-
Патрулирование границ и крупных площадных объектов оставалось ответственной задачей Ми-8 в течение всей войны. Непрерывно висевшие в воздухе вертолеты отпугивали террористов от нанесения внезапных обстрелов аэродромов, гарнизонов и населенных пунктов. При ночных дежурствах экипажи Ми-8 впервые успешно опробовали в Афганистане приборы ночного видения — ИК-очки ПНВ-57Е.
Вместе с боевыми Ми-24 многоцелевые Ми-8 эффективно использовались и для сопровождения автоколонн, будучи в состоянии поддержать конвоируемый караван как огнем, так и высадкой ударной десантной группы прямо «на голову» обнаруженной засады. По интенсивности применения патрульное сопровождение колонн составляло от 15 до 17% от общего числа вылетов армейской авиации. Сопровождение колонн часто превращалось в целые сражения. Так, например,