Суббота, 30.11.2024, 13:59
Кременчугское лётное училище. КЛУГА.
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ми-8,Ми-17 Надежность-7 | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск

«Восьмеркам» приходится воевать и на территории России. Они широко использовались во время контртеррористических операций в первой чеченской кампании. В 1995 г. здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8. Непосредственно боевое применение «рабочих лошадок» было ограниченным. Ми-8 преимущественно использовались для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению. Вновь старым добрым «милевским восьмеркам» пришлось пройти тяжелое испытание всеми мыслимыми и немыслимыми неблагоприятными факторами. Северный Кавказ большую часть зимы отличается низкой облачностью, неожиданными туманообразованиями, что приводит к внезапному падению видимости и сильному обледенению в полете. В совокупности с изощренным и более опытным в военном отношении противником, все это создавало условия, превосходившие временами трудности афганской войны.

Более интенсивно вертолеты Ми-8 использовались в начале второй чеченской кампании в 1999-2000 гг. Противник успел лучше подготовиться и вооружиться. Авиационная группировка федеральных войск в сентябре 1999 г. насчитывала 68 вертолетов, в том числе 26 Ми-8 и 2 Ми-9. В ходе боевых действий не обладавшие достаточной высотностью Ми-8Т были полностью заменены более совершенными Ми-8МТ и Ми-8МТВ, вновь продемонстрировавшими в условиях высокогорья прекрасные тактико-технические характеристики, высокую надежность, эффективность и живучесть.
По сравнению с афганской войной численность вертолетного парка для поддержки действий практически такого же по численности контингента сухопутных войск уменьшилась в четыре раза. Высокая интенсивность ведения боевых действий на всех направлениях заставила командование авиацией отказаться от ее централизованного применения и перейти на закрепление авиационных подразделений за конкретными направлениями под руководством соответствующих командований: северного, восточного и западного. Небольшая группа резерва оставалась в распоряжении главного командования. По мере продвижения войск для повышения эффективности использования авиационной техники и оперативного подавления огневого противодействия ежедневно выделялись группы вертолетов из 2-3 Ми-8 и 2-4 Ми-24 с соответствующим обеспечением и базированием на передовых командных пунктах направлений. При выполнении задач по высадке тактических воздушных десантов в горах определялись базовые площадки, на которых в течение операции находилось по 8-10 вертолетов Ми-8. Их экипажи совершали посадки на необорудованные площадки в горах на высоте 2000-3000 м над уровнем моря.

Несмотря на сложные метеоусловия, ежедневный средний налет вертолетов составлял от 4 до 6 часов. Полеты совершались на предельно малых высотах в условиях ограниченной видимости и максимальных моральных и физических нагрузок. Например, при высадке тактических десантов отдельные экипажи Ми-8 совершали до 52 посадок в день.

При выполнении задач по высадке тактических десантов, воздушной разведке, поиску и спасению военнослужащих боевые повреждения получали до 6-8 вертолетов в день. Большинство из них тут же подвергалось ремонту и вновь возвращалось в строй. «Милевская» техника очередной раз продемонстрировала свою уникальную надежность и живучесть. Особенно высокую надежность продемонстрировали силовая установка и трансмиссия.
Помимо боевых действий десантно-транспорт-ные Ми-8 широко используются для решения ряда других ответственных задач, таких как поиск и спасение терпящих бедствие, срочная доставка грузов и эвакуация больных, патрулирование границ и т.п. В
1986 г. армейские Ми-8 активно участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С их помощью сбрасывались дезактивирующие материалы (с внешней подвески), проводился замер уровня радиации.

Вертолеты Ми-8 составляют основу авиации миротворческих частей ООН России и некоторых других стран. Эксплуатация «восьмерок» ведется рядом с зарубежными геликоптерами. При этом имеется прекрасные возможности для сравнения.
Как-то раз, для поддержки деятельности миссии ООН в Камбодже было выделено два вертолета: российский Ми-8 и французский Еврокоптер «Пума» — примерно одного класса. Наша машина, как всегда, работала с утра и до вечера, невзирая на погоду, французская же, стоило зарядить тропическому дождю либо налететь пылевой буре, — немедленно закатывалась в ангар. В результате ежемесячный налет Ми-8 составлял 70-100 часов, «Пумы» —
20-30 часов. Осторожные иностранные сотрудники миссии объяснили этот факт «безжалостной эксплуатацией русскими своей машины без соблюдения норм летной годности» и потребовали провести тщательную проверку надежности Ми-8. Каково же было их удивление, когда самые тщательные проверки не выявили на «восьмерке» никаких изъянов или нарушений.

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz