На вертолете Ми-26 установили рулевой винт с направлением вращения, при котором нижняя лопасть шла навстречу потоку. Цельностеклопластиковые лопасти пятилопастного полужесткого рулевого винта крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с торсионом. Лонжероны его лопастей сначала изготовляли методом ручной укладки ткани, а затем новым методом машинной спиральной намотки. Несмотря на увеличение тяги рулевого винта в два раза, его масса осталась такой же, как у винта Ми-6. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащались электротепловой противообледенительной системой. Опытный рулевой винт прошел предварительные испытания на летающей лаборатории Ми-6. Помимо лопастей, стеклопластик использовался в качестве конструкционного материала при изготовлении лонжерона стабилизатора и некоторых несиловых элементов конструкции фюзеляжа.
Шасси Ми-26 — трехопорное, включающее переднюю и две основные опоры, с двухкамерными амортизационными стойками. Под концевой балкой была установлена убирающаяся хвостовая опора. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ основные опоры шасси были оборудованы системой изменения клиренса.
Управление машиной осуществлялось с помощью ручек и педалей управления через гидроусилители - комбинированные агрегаты управления, которые воздействовали на качалки продольно-поперечного управления и рычаги общего шага несущего и рулевого винтов. Включенные по необратимой схеме гидроусилители выполняли также функции рулевых машин автопилота. Система управления включала в себя, кроме того, загрузочные механизмы, электротриммеры и систему ограничения шага рулевого винта. Для автоматического управления вертолетом, улучшения его устойчивости и управляемости был установлен пилотажный комплекс, состоящий из вертолетного унифицированного автопилота ВУАП и центрального пульта управления. С пилотажным комплексом сопрягались комбинированные агрегаты управления, гировертикали, курсовая система, корректоры-задатчики высоты и скорости. ВУАП служил для стабилизации углового положения вертолета по тангажу, крену и направлению, выдерживания заданных значений приборной скорости и барометрической высоты. Работу комбинированных агрегатов управления и силовых приводов других агрегатов Ми-26 обеспечивали гидросистемы — основная, дублирующая и вспомогательная.
Комплекс пилотажно-навигационного оборудования и система автоматического управления позволяли эксплуатировать винтокрылый аппарат в любых погодных, климатических и физико-географических условиях, днем и ночью. Навигационный локатор, доплеровский измеритель скорости и угла сноса, система индикации на карте местоположения вертолета, автоматические радиокомпасы и авиагоризонт, речевой и световой информаторы предупреждения аварийных ситуаций значительно упростили пилотирование воздушного гиганта. Ни на одном другом вертолете не создавались столь комфортные условия работы экипажа, как на Ми-26. Силовые приводы органов управления, рассчитанные на высокие динамические нагрузки и воспринимающие команды системы автоматического управления полетом, в сочетании с дублированной гидравлической системой, гарантировали надежность, четкость и координированность управления с минимальными физическими и психологическими нагрузками экипажа. Бортовая телевизионная установка БТУ-1Б облегчала контроль за загрузкой техники на земле и за поведением груза на внешней подвеске в полете. При использовании Ми-26 в боевых условиях предусматривалось оборудование машины экранно-выхлопными устройствами и различными другими средствами пассивной защиты от комплексов ПВО противника.